рекламное место свободно

Ремонт неисправной дрели


Если дрель по неизвестной вам причине перестала работать, то здесь два варианта: либо контакта нет вовсе, либо он есть, но не там, где должен быть.



В первую очередь следует проверить напряжение в розетке или удлинителе. Провести данную операцию можно с помощью обычного однополюсного индикатора (т.е. отвертки), но так вы определите лишь наличие фазы. Если под рукой имеется какой-либо другой исправный электроинструмент – включите его в эту же розетку, либо удлинитель, чтобы удостовериться в их исправности и наличии напряжения.

Обрыв в схеме можно определить при помощи омметра или тестера, издающего звуковое оповещение при целостности цепи. Подключаем прибор к вилке (ее контактам), затем переводим кнопку дрели в рабочее положение. По прибору или его звуковому сигналу определяем целостность схемы.

Возможные причины неисправности дрели:

1) Неисправность кнопки включения дрели;
2) Неисправность переключателя реверса, либо он поставлен в нейтральное положение;
3) Неисправность питающего шнура;
4) Износ графитных щитков;
5) Обрыв статорной обмотки.


Производим осмотр вилки и шнура питания дрели. Питающий шнур имеет два наиболее уязвимых места: у рукоятки дрели и у основания вилки. В этих местах провод переламывается чаще всего. На вид провод выглядит целым, однако в местах частого перегиба провода (указанных выше) переламываются питающие жилы, тогда как провод держится только на изоляции.





Если причиной поломки стала неисправность переключателя или кнопки реверса, то проще заменить новым. Конечно, можно разобрать и почистить контакты, но собирать обратно – дело хлопотное, так как там великое множество маленьких пружинок и прочих деталей, которые постоянно выпадают.

Об изношенности графитных щитков можно узнать по сильному искрению на коллекторе. Замените их. Однако иногда дело может быть и не в щитках – тут уж придется заменить дрель. Если при искрении на коллекторе вы чувствуете запах жженой черемухи, то это говорит о том, что в результате междувиткового замыкания горят обмотки дрели.

Предположим, что причиной поломки дрели является сгоревшие якорь и статорная обмотка. Лучше даже не пытаться перемотать якорь у дрели, так как это дело довольно трудоемкое. Купить новый якорь гораздо проще, а обмотку возбуждения перемотать можно самостоятельно. Здесь подойдет обмоточный провод из трансформатора или катушки магнитного пускателя.
Чтобы подсчитать, какое количество витков потребуется, можно воспользоваться определенными формулами. Но проще посчитать количество витков в процессе размотки катушки, потому что количество витков рассчитано специально для данной марки трансформаторного железа сердечника.

Существует несколько условий, обязательных для соблюдения при перемотке обмоток: намотку обмоток следует производить в одном направлении, так, отмечаем у катушки начало обмотки и мотаем провод по часовой стрелке, а по окончании намотки помечаем конец вывода. Вторую обмотку необходимо навивать в том же направлении, что и предыдущую, так же помечая начало и конец вывода.

На рис. устройство двигателя дрели:

- сердечник, имеющий два полюса N и S. Состоит из шихтованного трансформаторного железа;
- якорь – вращающая часть;
- щеткодержатели Щ-1 и Щ-2 с графитными щетками;
- две обмотки, имеющие четыре вывода (Н-К, т.е начало-конец).




На рисунке показана схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красные стрелки показывают направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буквой «М» обозначен крутящий момент, а ниже стрелкой указано направление, в котором вращается якорь.

Чтобы сменить направление вращения якоря (реверс) необходимо поменять местами щеточные вывода.



Схема коллекторного двигателя с переключателем направления движения якоря (реверса).
Независимо от того. В каком положении на переключателе находится рычаг, нижний и верхний контакты находятся в замкнутом состоянии, а справа и слева контакт разомкнут, вращение якоря происходит влево.
При переведении на переключателе рычага в правое положение, пара контактов внизу и вверху размыкаются, а пара контактов справа и слева замыкаются, переводя якорь в правое вращение.



Как показывает практика, нет ничего сложного в перемотке обмотки возбуждения. Теперь, разобравшись в принципе работы коллекторного двигателя, вы можете применить реверс к схожим электродвигателям.
Похожие материалы
Категория: Ремонт / обслуживание | Добавил: Prorab | Теги: ищем неисправности дрели, ремонтируем дрель, Ремонт неисправной дрели
Просмотров: 7623 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0